Температурная таблица масел

Cмазочные материалы известны человечеству уже тысячи лет. Долгое время в качестве смазки использовались жиры растительного и животного происхождения, и только во второй половине XIX века стали применяться нефть и продукты ее переработки. Следующим этапом стало создание синтетических и полусинтетических масел. Вместе с расширением ассортимента масел и смазок возникла и проблема выбора из имеющихся на тот период «жигулевского» всесезонного с трудом найденного«КамАЗовского» и АС-8. Сегодня — другая крайность. Великое множество названий, фирм известных, не очень известных и совсем неизвестных, красивые упаковки с надписью на иностранном языке. Как узнать, что из этого многообразия тебе больше всего подходит? Чтобы обычный рядовой потребитель мог выбрать масло, соответствующее условиям эксплуатации и конкретному двигателю, необходима какая-то система обозначений, которую бы признавали и производители, и потребители. Другими словами, нужна классификация моторных масел по их свойствам. Для этого необходимо выбрать определенные свойства масла и оговорить, какими они должны быть для конкретной модели автомобилей в заданных условиях. В существующих классификациях в качестве сравнительных параметров выбраны вязкость и текучесть масел при определенных температурах как вариант температурный диапазон работы масла и эксплуатационные свойства, характеризующие пригодность масла для работы в разных моделях двигателей. Самой распространенной системой классификации по вязкости и текучести за рубежом стала «SAE» Society of Automotive Engineers — американская Ассоциация Автомобильных Инженеров. Стандарт SAE J300 подразделяет масла на шесть зимних и пять летних сортов см. Наличие буквы W говорит о том, что масло зимнее, а сдвоенное обозначение — масло всесезонное. Показатели, принятые в классификации моторных масел, выбраны исходя из того, что моторное масло должно обладать определенной текучестью при низких температурах, чтобы обеспечить проворачивание коленвала и подачу масла к трущимся деталям при холодном пуске, а также иметь определенную вязкость при рабочих температурах, гарантирующую наличие слоя смазки между деталями. Нетрудно заметить, что температура прокачиваемости на 50С ниже, чем температура проворачиваемости. Традиционная для нас классификация моторных масел по ГОСТ 17479. По этой системе в марке масла заложена информация о возможности применения масла в том или ином типе двигателя, а также его вязкостных характеристиках. Вязкостные характеристики обозначаются цифрами. При этом одна цифра говорит о том, что масло сезонное зимнее или летнееесли цифр две через дробь и одна из них с буквой «з» — масло всесезонное. Нетрудно заметить, что обе системы очень похожи, но в SAE цифры часто совпадают с температурным диапазоном, что в общем удобнее. Пользуясь классификацией моторных масел по SAE, следует учитывать, что в разных двигателях значения применяемости тех или иных масел в зависимости от температуры могут отличаться. Это связано с разным сочетанием степени форсированности, теплонапряженности, особенностей конструкции, применяемых материалов и даже чистоты обработки поверхностей и зазоров между трущимися поверхностями. Рекомендованные температурные диапазоны использования моторных масел в двигателях некоторых автомобилей приведены в таблице 3. Учитывая, что значительную часть парка автомобилей все еще составляют автомобили производства СНГ, в инструкциях к которым рекомендованные масла указаны с обозначениями по ГОСТу, часто возникает вопрос: какие импортные масла являются аналогами указанных по вязкости? Ответ на этот вопрос содержится в таблице 4. Таким образом, с классификациями моторных масел по вязкости и текучести появилась некоторая ясность. Однако зная только вязкость масла, мы не можем утверждать, что данное масло подходит к тому или иному двигателю. Кроме основы минеральной или синтетическойв состав моторного масла входят еще целый ряд присадок, которые изменяют свойства основы моторных масел или добавляют ей новые свойства. Необходимость в применении присадок связана с тем, что, кроме вязкости, масло должно обладать еще рядом свойств, а именно способностью растворять загрязнения и отложения, удерживать их во взвешенном состоянии, подавлять процессы коррозии, предотвращать задиры и т. Наиболее часто применяют следующие присадки: моющие; диспергирующие; депрессорные; противопенные; антикоррозийные; загущающие; антиокислительные; противоизносные; противозадирные; антифрикционные. Наличие и сочетание присадок вместе со свойствами основы определяют некоторые свойства масла, которые делают его подходящим для того или иного двигателя. Композиции присадок и технология их изготовления у разных фирм-производителей масла могут существенно отличаться. Поскольку имеющиеся классификации моторных масел по вязкостно-температурным свойствам не могут различать масла одной вязкости, но с разными пакетами присадок, появилась необходимость в классификации по совокупности эксплуатационных свойств. Такая классификация тоже, к сожалению, не одна. Поэтому наберитесь терпения: в одном из следующих номеров мы рассмотрим оставшиеся классификации, чтобы в дальнейшем с полным пониманием читать надписи на канистрах. Классификация масел по SAE АР Класс вязкости по SAE Прокачиваемость при температуре, С Проворачиваемость при температуре, C Кинематическаявязкость, мм кв. Классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479. Рекомендованные температурные диапазоны использования масел Класс вязкости по SAE ВАЗ 2101-07 ВАЗ 2108,09 Ford Escort Audi-80,90 Mersedes-190 Ford Sierra 5W-20 длит. Аналоги вязкостных классов моторных масел по SAE и по ГОСТ 17479. В Киеве состоялся дебют нового поколения городской малолитражки Smart ForTwo, стоимость которого приятно порадует покупателей. На европейских дорогах проходят тестовые испытания компактного хэтчбека Renault Kwid, адаптированного для местных условий. В противовес фирменным электромобилям китайские умельцы начали выпускать десятки доступных диковинных конструкций в облике Range Rover Evoque, Porsche Boxter, Smart и прочих. Давно Nissan не баловал украинских покупателей седанами. Времена популярных Almera, Teana, Maxima канули в Лету. И дебют Nissan Sentra оказался настоящим сюрпризом. Обновленный Honda CR-V легко узнать благодаря новой передней части. Но мы взяли эту машину на тест для того, чтобы познакомиться с ней еще ближе, ведь она претендует на звание «Автомобиля года в Украине 2016» среди компактных кроссоверов. Как и любому Jaguar, модели XF присуща спортивная харизма, но еще сильнее в этой машине выражены другие черты — респектабельность и лоск. И после обновления они проявляются еще .